Интервью: Завершена серия семинаров по рынку труда от международных экспертов М. Линдер и В. Бенса

11.11.16

В ноябре завершилась серия из 8 семинаров, проведенных в сфере деятельности 2 «Улучшение качества услуг по рынку труда» международными экспертами Маргаретой Линдер и Вальтером Бенсом. Мы поговорили с ними об итогах работы.

- Чего удалось достигнуть за 2 года?

- За 2 года работы мы прошли большое количество тем по улучшению качества услуг на рынке труда, изучили консультирование безработных и инструменты консультанта. Мы разработали подходы к разным группам населения: взрослым, молодежи, выпускникам вузов, людям с ограниченными возможностями здоровья и другим. Но самой важной группой населения, на которую должно быть направлено внимание служб занятости, являются работодатели. Без них не может идти речь ни о каком успехе. К завершению проекта мы можем уверенно сказать, что руководители и сотрудники служб занятости очень профессионально подходят к своей работе. На семинарах мы совместно разработали инструменты, которые поддержат их в ежедневной рабочей деятельности. Участники дали идеи о дальнейшей работе, контактах с работодателями, посещении предприятий и вузов.

- По вашему мнению, будут ли устойчивы навыки, полученные сотрудниками служб занятости?

- Реальность, конечно, далека от идеала. Это зависит от различных факторов. В Германии совместная работа с предприятиями и работодателями практикуется уже много лет, и службы занятости имеют лучшие материальные возможности. При посещении предприятия сотруднику службы занятости очень важно знать его производственные процессы, рабочие места, достижения. Служба занятости должна уметь информировать работодателя о себе, здесь помогут информационные буклеты, брошюры, или ежемесячная электронная рассылка. Конечно, и здесь нужно учитывать внешние факторы, к примеру, не у всех имеется доступ к интернету.

- По-вашему, какую самую важную цель должны перед собой поставить службы занятости?

- Главная цель, которая была и остается – это улучшение взаимосвязей с работодателями. Вторая – направить работу на целевые группы, то есть не предлагать всем одно и то же, а проявить индивидуальный подход к каждому консультируемому и предложить то, что нужно именно ему. 

СД2
Вверх